Изменения предполагается внести в ст. 7 ФЗ «О рекламе» в связи с тем, что сейчас очень распространены услуги по подготовке и написанию таких работ.
Авторы законопроекта отмечают, что размещение рекламы этих услуг стимулирует потребителей использовать их, а это оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.
Ожидается, что установление запрета такой рекламы на федеральном уровне будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности.
«Самостоятельная подготовка обучающимися указанных работ обеспечит образовательным организациям возможность объективно оценивать качество освоения обучающимися образовательных программ, а институциям в системе государственной научной аттестации — объективность в присуждении научных квалификаций», — говорится в пояснительной записке.